21.02.2011

Океан боли в его глазах (Глава - 13)

На девятый день голода захотелось пойти пешком по улице. Отошла от больницы довольно далеко (километра два) и вернулась с жутким чувством стыда – хотелось украсть капусту, которую увидела на открытом прилавке ларька. Она, эта дивная капуста, начала мне снится. У нас на Урале была очень вкусная капуста. Салаты, щи, борщи, пироги, блинчики с капустой. Позже мы жили в Средней Азии, в Израиле – южные овощи ничего общего не имели с уральской морковью, капустой, картошкой. Вкусовые качества другие.
На юге приняты пряности, потому что овощи часто безвкусные, не сочные. А на Урале брось в кастрюлю нарезанные овощи, добавь зеленый горошек из стручков, и получался суп объедение. А какой укроп у нас был в саду! Хоть в салате, хоть в супе или картошечку посыпь сверху – аромат! Или огурцы! 
Вот такие мысли появились у меня в голове на девятый день голодания. Состояние ужасное – полная изоляция от реальности, больничная обстановка, гадкий налет на языке и во рту, а мысли об укропчике поверх горяченькой картошки и о капусте, которую хотелось украсть в овощном ларьке.
К вечеру девятого дня все эти овощи удалились из воспоминаний, и остался только хлеб… Серый, ароматный, ни с чем несравнимый.
Никаких шуток я ни с кем не шутила, никаких ассоциаций не рассказывала, только смотрела и смотрела в маленькое зеркальце на дверце шифоньера, и не верила своим глазам: экзема исчезала!
- Я не верю в то, что вижу!  - говорила я своему мужу – врачу.
- Радоваться рано. Путь к излечению долог. Но результат на сегодняшний день уже интересен.
- Интересен? Смотри, у меня порозовело лицо! Мне кажется, я выгляжу лучше.
Он, как всякий профессионал, не падал при неудачах и не взлетал при успехах.

Комментариев нет: