22.02.2011

Вегетарианские блюда
Не буду хвалиться, что у меня выбор большой вегетарианских блюд. Обычно питание соответствует сезону. Летом больше ем салатов, холодный свекольник или суп с огурцом на мацони, фрукты и овощные запеканки. А зимой варю горячие супы и запеканки, много цветной капусты, кабачков, каши, теплые компоты, фрукты по сезону. Я не употребляю никаких пряностей и ограничиваю соль.
Сахар только для клубничного или абрикосового варенья, ложечку которого мы добавляем в творог собственного приготовления.
Молочные продукты мацони и творог в моём меню каждый день на завтрак – или к тарелочке огурцов и помидоров, очищенных от кожуры и нарезанных кружочками, или творог и мацони с ложечкой варенья.
Можно сочетать мацони с картофельным пюре или с цветной капустой, приготовленной 30 минут на пару и чуть обжаренной в яйце.
Так же как и цветную капусту, можно приготовить кабачки – очистить от кожуры, нарезать не тонкими ломтиками, 10 минут на пару и тоже чуть обжарить на оливковом масле в яйцах.
К этим блюдам из цветной капусты и кабачков я добавляю несколько помидоров без кожуры, нарезанных ломтиками, обжаренных слегка на оливковом масле и залитых яйцом.
К цветной капусте и кабачкам в яйце с помидорами и с мацони я отношусь, как к горячему блюду на обед или на ужин, но и как   
к еде, заменяющей блинчики, оладьи, печенье, кексы. Мука и мучные изделия ушли из моего питания.
Даже большая порция сочной цветной капусты не уляжется тяжёлым грузом в желудке,  а наоборот доставит в организм минеральные соли, витамины, белок в виде яйца и, и сочные овощи доставят нам удовольствие и пользу.
Хочу здесь отметить, что вегетарианства желательно придерживаться длительное время, поэтому вкусовым качествам я уделяю достаточное внимание. Техника приготовления овощей на пару позволяет не вываривать полезные и вкусовые качества продуктов.  Легкое поджаривание овощей, приготовленных на пару на качественной сковородке с небольшим количеством растительного масла, превращает блюдо в румяную и аппетитную еду.
Не так уж много в моём ассортименте овощей – картофель, лук, морковь, кабачки, цветная капуста, сельдерей и петрушка, помидоры и огурцы. Вот, пожалуй, и всё.
Конечно, есть ещё баклажаны, но я их не употребляю, потому что они имеют совершенно разный вкус и качество в зависимости от сезона – иногда баклажаны вкусные, не надо ничего выдумывать в смысле их приготовления, испечь в духовке и подавать с помидорами или просто подсолить и есть. Но очень часто баклажаны горчат и вызывают боли в животе, как при отравлении. Поэтому баклажаны я не использую в своем каждодневном меню, а готовлю их иногда.
Точно также капуста белокочанная – в последние годы она доставляет мне проблемы в пищеварении, поэтому капусту иногда я добавляю в салат из помидор и огурцов. Натёртая на тёрке в небольшом количестве капуста, в сочетании с морковкой и другими овощами, дополняет салат и принимается организмом. В овощной запеканке капуста тоже употребляется, но предварительно я готовлю её на пару.
В овощные супы я использую немного цветной капусты, а не белокочанной.
Грибы, в небольшом количестве, я тушу с луком на оливковом масле, когда они готовы добавляю кипящей воды, и варю до получения грибного бульона. Гречневую кашу, картофельное пюре, рис я подаю с этим грибным бульоном, но не чаще одного раза в неделю.
Винегрет из свеклы, моркови и картофеля я готовлю один раз в две недели. Помню, что борщ, свекольник и винегрет вызывают повышенную перистальтику  в кишечнике.
Фрукты у меня  в каждодневном рационе, но умышленно не в большом ассортименте – яблоки, апельсины, бананы, груши – в виде соков или отдельно каждый фрукт, как отдельная трапеза.
Самое главное фрукт не съедать быстро, на бегу, или  после трапезы.
Фрукт – это сахар, необходимый нам в питании, витамины, калории и поэтому следует относиться к фруктовому блюду очень серьёзно, а не как к сладкому десерту.
Например,  я открыла, что банан, отдельно от других продуктов, который я съедаю медленно, тщательно пережёвывая,  организм мой принимает прекрасно. А если я проглатываю банан от скуки, быстренько, когда захотелось что-то сладкого, он вызывает боли, тошноту, аллергическую реакцию.
Не всё, что продается для вегетарианского питания, я покупаю. Тыква, редиска, батата, артишок, авокадо, лимон и грейпфрут –  вне сомнения полезные продукты, но они не входят в мой рацион. Я выбрала себе овощи и фрукты, молочные продукты и крупы, которые подходят мне и усваиваются моим организмом.
Когда-то, знакомясь с основами вегетарианского питания, я нашла рекомендации, разрешающие употреблять все овощи и все фрукты без ограничения в каждодневном питании. На горьком личном опыте поняла, что это неверно. Необходимо каждому подобрать те продукты, которые подойдут нам в определенных количествах, и не будут являться источником проблем.
И ещё один аспект. Если бы мы никогда не ели всякой вкуснятины – соления, печеное, тушеное и жареное, сладкое и жирное, то не было бы банка памяти в нашем подсознании. Неправильное питание почти убило меня, являлось причиной отравлений, болей, лишнего веса, массы болезней и, несмотря на всё это, я продолжаю видеть во сне те блюда и продукты, которые мне категорически нельзя.
Поэтому к своему вегетарианству я отношусь, как к некоторому убежищу, в котором мне ещё предстоит привыкнуть и жить.

Комментариев нет: