22.02.2011

О пристрастиях немало мы знаем, но не часто задумываемся о том, какие продукты превращают наш аппетит из здорового в больной.
Мы любим какое – то блюдо или продукт, и вдруг понимаем, что потребность в этом блюде или продукте настолько сильна, что даже под прямой опасностью осложнений или даже смерти, мы не отказываемся от того, что нам нельзя есть.
На химическом или биологическом уровне можно объяснить пристрастие, как  явление, но нам легче не становится.
Желание купить, приготовить еду, которая уже разрушила наше здоровье, настолько сильно, что никакие доводы не помогают.
Что ясно, так это то, что мы не способны совладать с желанием поесть жареный или печеный пирожок, кусочек соленой рыбы и закусить вкусным шоколадом.
Болезнь – это время подумать о себе. Пост и его лечебные процессы приводят к продуктам простым и вкусным. Отварной картофель, цветная капуста, приготовленная на пару, яблоко, апельсин – что ещё желать человеку, проголодавшему две недели?
Конечно, этот предел его мечтаний! Но проходит месяц восстановительного периода, и начинаются вопросы: « А может быть рыбку приготовить? Надоело каждый день картошка, да капуста!»
Мне повезло очень! Я живу больше сорока лет с мужем врачом. Не с простым врачом, а философом, который умеет увидеть правду, даже тогда, когда её прячут от нас так, что не догадаешься, что она вообще жива.
Это только мой муж философ мог очень просто, задав мне несколько вопросов, объяснить, что мои желания вернуться к прежнему питанию, которое погубило меня, это не аппетит, а пристрастие.
Вчера был день, вернее часы в этом дне, когда я сказала себе, что хочу приготовить рыбу, или что-то интересненькое. Сколько можно есть одно и то же?  Захотелось разнообразия хотя бы небольшого.
А вот вопросы врача философа:
- Изжога есть?
- Нет.
А изжога мучила меня раньше годы!!!
- Тошнота есть?
- Нет.
Тошнота сопровождала повышенное давление и заканчивалась приступом серьёзной аритмии.
- Головная боль?
- Нет.
- Боли в животе?
- Нет.
Он даже не стал мне ничего объяснять -  я сама всё поняла!
Это желание съесть что-то, что вредило моему здоровью в прошлом, называется пристрастием.
Как только я съем кусочек того или иного продукта который мне нельзя, вернется, может быть и не сразу, болезнь, которая чуть не убила меня.
Уже к вечеру это желание прошло. Как всегда я приготовила горяченькую картошечку, мы полили её маслом из косточек винограда, приготовили помидоры и ароматные огурцы, запивали эту еду мацони. И было хорошо и спокойно на душе.
Пристрастие не победило! Утром я уже видела весь объем продуктов, который сегодня в моём питании и поняла, как пристрастие лжет, нашептывая мне, что моё питание не разнообразно.
Итак, перечисляю все продукты, которые на сегодняшний день в моём рационе:
- Творог моего приготовления из деревенского молока.
-  Мацони
- сметана для запеканок
- Яйца
- Грибы
- цветная капуста
- картофель
- морковь
- болгарский перец
- лук
- кабачки
- огурцы
- помидоры
- свекла
- сельдерей и петрушка
- яблоки зеленые
- апельсины
- бананы
- груши
- оливковое масло
- масло из косточек винограда
- хлебцы из натуральной пшеницы
- сухофрукты
- семечки и орехи
- рис
- гречка
- чечевица
- овсянка
- мёд
- семечки
- орехи
- клубничное варенье

Что отсутствует в этом списке?
То, что привело меня к ожирению, к заболеванию сердца, к срыву нервной системы, к разрушению процессов пищеварения и усваивания питательных веществ.
Как старые дружки алкоголика, эти продукты и блюда, которые вредили мне годы моей жизни, подговаривают меня на «один только разочек» отступить от диеты, дающей мне жизнь.
Так же, как и раньше, эти «закадычные дружки» нашептывают, что после «одного разочка» ничего плохого не произойдёт.
Но я уже знаю правду. И ей изменять не стоит

Комментариев нет: