22.02.2011

Сколько может съесть больной человек это одно, а сколько он может переварить и усвоить  - это другое. Иногда болезнь загоняет в тупик, и человек ничего не может съесть. Все процессы, которые должны быть направлены на созидание, не работают – они или устали, или вышли из строя,  или пища, которую человек ест ему не подходит.
Если бы у нас была возможность побеседовать с великими путешественниками, которые пешком или на кораблях пересекали континенты, они бы нам обязательно рассказали истории из своей жизни, когда им приходилось делить кусочек хлеба на несколько дней.
Или творчество, поглощающее своими порывами скульптора или художника – оно тоже не оставляло энергии на переваривание пищи. Эти творцы трудились, иногда годами, перекусывая что-то очень скромное.
Откуда-то же пошло выражение: « Ем, что Бог пошлёт».
Есть впроголодь – это, в конце концов, нездоровье.  Мы, к сожалению, знаем об анурекссии немало. Но и обжорство – это смерть.
Уверена, что не только я ищу вариант питания, который позволил бы мне быть здоровой и чувствовать себя хорошо. Многие продукты питания настолько обработаны химией или различными технологиями, что организм не принимает то, что предлагает нам сегодняшний ассортимент в продаже.
Кекс в закупоренной коробке, яблоки, блестящие от слоя химикатов, которыми они покрыты, молочные продукты со сроком годности месяц или больше…  
Вернуться во времена, где каждая семья выращивала себе продукты пропитания, мы тоже не можем. Но и получать всё в готовом виде – это тоже не вариант жизни человека.
Почему перестали продавать молоко на разлив? Мы привыкли покупать готовые молочные продукты. Даже если предположить, что весь ассортимент йогуртов и творога качественный (в чём сомневаются многие, имея доказательства обратного), мы теряем процесс творчества, если не умеем «поколдовать» и из молока создать то, что нам по вкусу и полезно для здоровья.  
Приготовление молочных продуктов дело нетрудное – кипячение молока, приготовление кефира, творога – это реальный процесс, который будет интересен и полезен всей семье.
Или фруктово-овощные участки – это место работы взрослых и детей. Сравните тарелку салата и жареной картошки, к которым ребенок привык, как к обыденной повседневной пище, или процесс выращивания этих овощей, собирание урожая – эмоции, чувство значимости, совместные усилия, темы для обсуждения и изучения.
Ребенка усаживают за накрытый стол,  и он представления ни о чем не имеющий, рассуждает и имеет право голоса, как и взрослые. Иногда детская наивность переходит во взрослую неосведомленность, необоснованную надменность и избалованность. Капризность детей и взрослых в отношении еды имеет одни и те же корни – неучастие в процессе создания продуктов питания.
Кто  работает над созданием качественных семян и  рассады? Кто поливает и ухаживает, кто пропалывает и сохраняет урожай от засухи, кто собирает фрукты и овощи, создаёт условия хранения продуктов, кто зарабатывает деньги, чтобы купить эти продукты, кто готовит и подает на стол еду?…. Часто ли мы задаём ребенку вопрос: «Кто эти люди, которые кормят нас?» Мы лишили себя и наших детей элементарных знаний о здоровом образе жизни и питании.
После многих лет поисков, я до сих пор не имею полной уверенности – правильно ли я питаюсь. Для того, чтобы не болеть мне подходит молочно – растительная диета. Но каждый день я встречаюсь с мнением тех или других специалистов, которые настаивают, что исключение из рациона мяса и рыбы опасно – белки, витамины животного происхождения необходимы, так пишут и говорят, те, кто занимается вопросами рационального питания.
Диетолог, которого я посетила, даже слушать не захотел о том, что мне легче справляться с болезнью, если я придерживаюсь молочно – растительной диеты. Он написал мне меню, содержащее и мясо говядины и курятины, и рыбы.
Врач этот назначил мне встречу через месяц, но я не смогла придти – диета его, меня чуть не убила. Только две недели лечебного голодания и месяц восстановительного периода помогли мне выжить.

Комментариев нет: