22.02.2011

На ошибках учимся, к сожалению. Каждая ошибка – это боль и страдание. Каждый раз поражаюсь великодушию природы, которая прощает мне нарушения, зигзаги и ошибки в построении питания.
В прошлом, через несколько недель, или месяцев вегетарианства,  я подключала к своему питанию рыбу или курицу. Во - первых потому, что существует мнение, и я не забываю об этом, что вегетарианство приводит к проблемам в здоровье. А во – вторых, я сама устаю от вегетарианства. Каждый день овощи и фрукты, даже  при их изобилии, не дают возможности построить рацион разнообразный и вкусный. Надоедают запеканки и овощные супы, салаты требуют кусочек рыбы или курицы, хочется пирога или шоколада.
И что происходило дальше? Очень интересное явление! Рыба и курица, гарниры из риса или картошки, спагетти и вкусные багеты вытесняли из моего меню овощной суп, цветную капусту, винегрет. Оставалась поджаренная рыба и курица гриль, шашлык и пирог с капустой, тефтели и блинчики с мясом.
О натертой морковке и соке из свежих фруктов и овощей я вспоминаю только в состоянии острого сердечного приступа с высоким артериальным давлением…. Почему я нарушаю молочно растительную диету? Почему, добавив к своему меню блюдо из рыбы или курицы, молочно – растительное питание уже не привлекает меня? Нужны особые усилия и знания, чтобы оставаться на диете, которое позволит не переедать и не употреблять продукты, которые наносят вред здоровью.
Мы знаем, что детей в грудном возрасте кормят по часам, и перекармливание недопустимо, точно так же как и введение в рацион новорожденного продуктов, которых ему ещё нельзя употреблять.
А может быть в моём возрасте и состоянии здоровья уже недопустимо употребление определенных блюд?
Почему - то врачи терапевты и хирурги на мой вопрос о диете отвечают: «Можно кушать всё!»  Даже после операции, неважно какой, рекомендуют не убирать из рациона ни мясо, ни рыбу, ни хлеб, ни сладости.
Опишу несколько фактов, которые всё-таки дают мне уверенность, продолжать образ жизни и питания, который спасает меня от смерти:
Из рассказов моих родителей, которые пережили войну и голод,  сопровождающий страшные времена, я знаю, что не только в тылу, но и на фронте люди не ели досыта. Как воевали и выдерживали дни, недели, месяцы, годы взрослые и дети? Тот, кто не был ранен, после войны,  считался здоров. Ни у кого,  из тех, кто мне рассказывал об ужасах войны, не было холодильника, набитого продуктами. Маленькие дети, подростки, мужчины и беременные женщины, на скудном питании не просто выживали, а помогали друг другу, воевали и работали так, что рассказы о героизме этих людей незабываемы.
Моя тётя, во время войны, с пятнадцати лет, стояла у станка наравне с другими рабочими.  Она рассказывала, что собирала кожуру от картошки, которую выбрасывали соседи, отваривала её, и так они с моей бабушкой питались годы.
А многочисленные фильмы о военном времени не подтверждают рассказы тех, кто действительно пережил голод войны?
«Уроки французского», фильм на основе рассказа Валентина Распутина, позволяет не забыть нам,  что кружечка молока спасала жизнь. Как питались раненые и сироты, люди потерявшие всё и всех? «Вдовий пароход» - великое произведение Ирины Грековой!  Выживали физически и душевно на минимуме минимума!!!
Сегодня же нас пугают отсутствием в рационе того или иного продукта, настаивая, что отказывая себе в удовольствии есть набор стандартных продуктов, мы нарушим в своём организме баланс минералов, витаминов, белков, жиров.
Я считаю, что беседы о питании сегодня, нужно начинать с обсуждения явлений, когда человек оставался способным  создать семью, и прожить годы плодотворные, наполненные творческим
трудом, после всего, что он пережил во время войны.
Мой лечащий врач, рекомендовал мне похудеть на 20 -25 кг, не исключая из рациона белки животного происхождения и хлеб.
Каким образом? Стандартный завтрак, обед и ужин никогда не позволит ожиревшему человеку похудеть!
Ожирение, в наше время, серьёзнейшее заболевание, закрывающее двери в полноценную жизнь, имеет место потому, что мы боимся произнести слово правды – голод.
Лечебное голодание, после которого любая несоленая пища вкусна,  и продукты не нуждаются в пряностях и специальной кулинарной обработке – это спасение от безысходности и беспомощности.
Нам постоянно рекомендуют физическую нагрузку. В последние десятилетия спортивные залы,  со специальными тренажёрами рекомендуют даже больным людям. О смертных случаях во время этих тренировок мы слышали и не раз.
Профессор – кардиолог, к которому я обратилась по поводу сердечных приступов и высокого давления, кроме лекарств, рекомендовал мне тренировки на спортивных тренажёрах, в то время, как я не могла подняться по лестнице к нему в кабинет.
Рекомендовать больному человеку стандарт физических упражнений …. Не опасно ли это? А может быть убрать из питания излишества и выполнять работу по дому.
Совсем не так мало физической нагрузки на тех, кто занимается покупками и приготовлением еды, уборкой и стиркой, пусть даже с помощью современных стиральных и посудомоечных машин. Неторопливая, без суеты, домашняя работа – это самая подходящая физическая нагрузка для человека, который не очень-то молод и не совсем здоров.
Приглашая домработницу, мы обрекаем себя на неподвижность.
Кто-то вымыл за нас полы, кто-то подмел листву около дома, кто-то сшил нам одежду, кто-то приготовил еду. А как же мы? Чем заняты мы?
Компьютер и телевизор – это то, что нам предлагает современный образ жизни.
Застывшая поза перед экраном телевизора или компьютера – причина многих болей.  В то время как наведение порядка в шкафах или на книжных полках – это самая настоящая гимнастика для суставов.

Комментариев нет: