22.02.2011

Океан боли в его глазах (Глава -16)

И вот как – то, в июне 1979 года, я решила проголодать неделю. Чудодейственные результаты первого голодания дали уверенность в пользе этого метода,  и я начала, именно летом, голод 7 или 10 дней.
К тому времени я уже прочитала книгу П.Брэга « Чудо голодания» и, кроме того страх, что болезни могут вернуться, тоже подталкивал периодически голодать. Уже через несколько дней голодания я стала планировать восстановительный период. И поняла, что овощи и фрукты в июне ещё не созрели. На рынке продавали клубнику стаканчиками, и остатки овощей от прошлого урожая. Дороговизна и скудность выбора становились проблемой для нашего образа жизни.
В один, действительно прекрасный день, сижу я в маленькой, но оборудованной кладовочке, где у нас были не соления и варения, а подшивки газет и журналов, и перебираю весь этот бумажный материал. Какие-то статьи из «Литературной газеты» вырезаю, что-то выбрасываю, что-то сортирую и т.д. И вдруг читаю вслух объявление в газете: «Меняю двухкомнатную квартиру в Душанбе на двухкомнатную квартиру в Уфе». И добавляю громким голосом, чтобы муж слышал:
- Вот где бы сейчас оказаться!
Сама-то я в Средней Азии никогда не была, а муж мой зимой был в Ташкенте на специализации несколько месяцев, и вернулся под впечатлением от теплого климата, изобилия фруктов и овощей. Короче, весело он там провел время. Много он не рассказывал, но когда вернулся под Новый год, у нас было – 50 на улице…. Мы, так же как и многие в тот год остались встречать праздник дома, несмотря на то, что нас ждали друзья и веселье в ресторане. Не заметить разницу с климатом Ташкента было нельзя.
Муж взял у меня из рук газету с объявлением, отметил ручкой в квадрат адрес, телефон и ушёл, не сказав ни слова.
Когда он вернулся, то показал мне, во-первых, билет на самолет до Душанбе, а во-вторых, сказал, что это мама одной медсестры из его отделения хочет переехать из Душанбе в Уфу,  и что наша квартира ей, по всей вероятности, подойдёт. Вот это да!!!

Комментариев нет: